Custom Search

Jun 10, 2008

Речь А. Зарипова, представителя группы гражданского общества людей, употреблящих иньекционные наркотики.


Live broadcast: Civil Society Hearing 11am - 1pm June 10: http://www.un.org/webcast/

Vitaly, Masha & Alik Zaripov, preparing Alic's speech (Sunday June 8, 2008)

Здравствуйте, уважаемые коллеги!


Меня зовут Алик Зарипов, и я из России.


Я не буду приводить цифры или критиковать систему лечения в моей стране. Это не поможет моим друзьям, которые употребляют наркотики, как не поможет и тем, кто погиб от наркотиков. Я просто хочу рассказать свою историю.


Я начал употреблять в 1996 году. Одновременно со мной начали употреблять и все мои друзья - нас было 12 человек.


Меня много раз задерживала полиция за проколы на руках от иньекций. У меня не было доверия государственным учереждениям, ведь я “наркоман”! У нас в городе был один проект снижения вреда, но он находился на другом конце города, и у меня не было возможности туда ездить.


Через 5 лет после начала употребления - в 2001 году - я узнал, что у меня ВИЧ, и я начал активно искать помощь в прекращении употребления наркотиков. Я обращался за помощью к врачам и получал бесполезные советы. Mне говорили: «Ты хочешь помощи-- вставай на наркологический учет». «Какой учёт? - думал я, - чтобы данные обо мне были доступны для всех?! Нет, простите, мне, конечно, нужна помощь, но я не хочу усложнять себе жизнь!».


Денег ни у меня, ни у моих близких не было. Но мне повезло. Благодаря моей организации, мне удалось пройти курс детоксикации и реабилитации бесплатно.


Я перестал употреблять наркотики, и в течение года моя жизнь стала налаживаться. Я начал ставить перед собой трезвые цели: я хотел поступить в институт, создать семью, получить водительские права. Но неожиданно я узнал, что я стою на учёте и информация обо мне как о «наркомане» уже включена в базу данных.


Знаете, какая у меня была первая мысль? Моё прошлое меня теперь никогда не отпустит. Как можно адаптироваться в обществе, если я «наркоман» и данные обо могут получить мои будущие работодатели? Я решил, что всё бессмысленно – можно смело идти и снова употреблять наркотики: всё равно мне ничего не добиться в этой жизни.


В тот день я не употребил наркотик, и, как я понял потом, это меня спасло. Я уверен: если бы мне всё-таки удалось употребить в тот день, то сейчас я был бы либо в больнице, либо в тюрьме, либо меня уже не было!


Это моя история. Из 12 моих друзей бросил употреблять только я. Трое умерли от передозировки уличными наркотиками. Семь употребляют и сегодня. Все они неоднократно проходили все существующие программы лечения в нашем городе. От всех уже давно отказались их близкие. У некоторых из них, как и у меня, диагностирована ВИЧ-инфекция. Все больны гепатитом. У двоих родились дети, но они продолжают употреблять и они не могут бросить!


Это личная история – моя и моих друзей. Но таких историй множество по всему миру.


Миллионы людей, употребляющих наркотики, страдают, не имея доступа к базовым услугам в области здравоохранения. Миллионы людей преследуются полицией. Сотни тысяч людей сидят в тюрьме только за то, что они употребляют наркотики. Сотни тысяч наркопотребителей ежегодно умирают от передозировок наркотиками, от туберкулеза, заболеваний, связанных с ВИЧ.


Я уверен, что им могли бы помочь справиться со многими проблемами программы снижения вреда и заместительной терапии. Но, к сожалению, несмотря на доказанную эффективность программ снижения вреда в уменьшении риска распространения ВИЧ, несмотря на то, что метадон и бупренорфин входят в перечень жизненно важных препаратов ВОЗ, программы обмена шприцев и ЗТ остаются недоступными подавляющиму большинству людей, принимающих наркотики. А для ВИЧ-инфицированных потребителей наркотиков ограничен доступ и к АРВ-терапии. Hам говорят, что мы сложные пациенты, но ничего не делают, чтобы помочь нам решить другие проблемы. Bедь лечение ВИЧ заключается не только в раздаче таблеток.


Так чего же ждет мир? Чего ждет Организация Объединенных Наций? Ведь всеобщий доступ означает доступность лечения для всех людей, которые в нем нуждаются.


Может быть дело в том, что проблемами наркозависимых занимаются правоохранительные органы вместо системы здравоохранения?


Может, настало время начать менять процесс формирования глобальной наркополитики? Я считаю, что нам, людям, живущим с ВИЧ, людям употребляющим наркотики, и другим представителям гражданского общества необходимо активно участвовать в этих процессах.


Это необходимо для того, чтобы глобальная наркополитика учитывала вопросы здравоохранения и прав человека и чтобы программы снижения вреда от употребления наркотиков, заместительной терапии, лечения и реабилитации наконец заняли в ней приоритетное место.


Цена нашему бездействию--жизни наших друзей.


www.HaRdCOREhARMREdUCER.be

DrugWarLog
ArtCoreFromTheHardCore

www.inpud.org




 
Blog Directory - Blogged